ГЛАВА 9 – ЛЮБОВЬ, СИЛА И СПОКОЙСТВИЕ

 

Приветствую вас, дорогие друзья. Благословения вам всем. Благословлен будь этот час.
Я хочу поговорить о трех главных божественных качествах: любви, силе и спокойствии, и как они проявляются в своей искаженной форме. В здоровой личности эти три принципа работают сообща, в идеальной гармонии, чередуясь в зависимости от ситуации. Они дополняют и усиливают друг друга. Между ними поддерживается гибкость так, что ни один из них не мешает и не противоречит другому.

Но в личности с искажениями эти качества взаимно исключают друг друга. Одно противоречит другому, а вместе они создают конфликт. Так происходит, потому что одно из этих качеств подсознательно выбрано личностью в качестве решения его жизненных проблем. Такие качества как чрезмерная покорность, агрессивность и отстраненность, являются искажениями качеств любви, силы и спокойствия. Сейчас я хочу более детально поговорить о том, как эти искаженные качества проявляются в психике, как они формируют предполагаемое “решение проблемы” и как доминирующее качество создает жесткие, догматичные стандарты, объединенные впоследствии в Идеализированном образе себя.

Будучи ребенком, человек сталкивается с различными разочарованиями, беспомощностью и отверженностью –  как реальными, так и воображаемыми. Эти чувства порождают ощущения небезопасности и неуверенности в себе, которые он стремиться преодолеть, к сожалению, очень часто неправильным образом. Прибегая к неправильному решению проблемы, люди все больше и больше вовлекают себя в порочный круг. Не осознавая, что это само “решение”, которое они выбирают, приносит проблемы и разочарования, они стараются еще более усиленно придерживаться того, что они считают решением. Чем меньше у них это получается, тем больше они стремятся воплотить это неправильное решение.

Любовь/Чрезмерная покорность

Одно из этих псевдо-решений – любовь. Внутреннее ощущение таково: “Если меня будут любить, то все будет в порядке”. Другими словами, любовь должна решить все проблемы. Необязательно даже говорить, что это не так, особенно, когда человек еще и решает, каким образом эта любовь должна быть ему выдана. На самом деле, человек, прибегающий к подобному решению, с трудом даже может испытывать любовь. Чтобы получить любовь, такой человек развивает некие типичные свойства личности, а так же внутренние и внешние шаблоны поведения и реакций, которые делают его слабее и беспомощнее, чем он есть на самом деле. Развивая все больше и больше самоуничижительные характеристики, для того чтобы получить любовь и защиту, которые, в его сознании, одни могут гарантировать ему безопасность от уничтожения, такой человек подчиняется настоящим и воображаемым требованиям других, раболепствует и преклоняется, доходит до измены своей душе, чтобы получить одобрение, благосклонность, помощь и любовь.

Бессознательно такие люди верят, что самоутверждение и отстаивание своих прав, потребностей и желаний приравнивается к потере единственной ценности в жизни, это чтобы о тебе заботились как о ребенке – не обязательно финансово, но эмоционально. Такие люди проявляют недостатки, беспомощность и подчиненность, которые не являются истинными. Они используют эти фальшивые слабости в качестве средства для победы над жизнью и овладение ею. Чтобы избежать разоблачения в своей фальшивости, эти тенденции становятся частью Идеализированного образа себя. Так люди с успехом убеждают себя, что эти их тенденции являются сигналами об их “хорошести”, “святости”,  “не эгоистичности”. Когда они “жертвуют”, чтобы заполучить сильного, любящего покровителя, они гордятся своей способностью жертвовать великодушно. Гордые своей благопристойностью, они никогда не овладевают знанием, достижением и силой.

Так, они надеются заставить других чувствовать к ним любовь и защищать их. Есть много, много различных аспектов этой псевдо-защиты. Они должны быть очень старательно найдены, в процессе той работы, которую вы делаете. Не так-то просто их обнаружить, так как эти аспекты поведения хорошо укоренились и, кажется, являются частью “любящей” природы человека. Более того, их часто можно рационализировать и одобрить, кажущимися реальными нуждами. Ко всему прочему, эти аспекты вступают в противоречие с противоположными тенденциями других псевдо-решений, которые также присутствуют в душе, хотя и не так преобладающе.

В то же время, другие люди, использующие иные псевдо-решения, обнаружат аспекты подчиненности в своей психике. Степень, в которой это псевдо-решение преобладает в психике, варьируется от человека к человеку. Так же, как и степень, в которой оно входит в противодействие с другими псевдо-решениями. Человеку с преобладающей чертой подчиненности будет тяжелее всего обнаружить гордыню, которая превалирует в этих аспектах его поведения. Гордыня других типов лежит достаточно на поверхности, они могут даже гордиться своей гордыней, агрессивностью, цинизмом. Но, если же человек с псевдо-решением подчиненности, один раз увидит гордыню, ей уже не спрятаться за масками любви, скромности или любой другой “святой” наклонностью. Подчиненный тип, должен будет очень проницательно посмотреть на эти тенденции, чтобы обнаружить, как он или она идеализирует их. Так же, там может быть реакция холодной критики и презрения к тем людям, которые ведут себя уверенно, утверждают себя, даже если это здоровое самоутверждение, а не агрессивность, которая проявляется из-за искажения качества силы. Подчиненный тип может восхищаться и завидовать и в то же время презирать агрессию в других. Он может чувствовать свое превосходство в “духовном развитии” или “этических стандартах”, и в то же время с тоской подумать или сказать: “Если бы я был таким, то я возможно далеко бы пошел в жизни”.  Тем не менее, поступая так, он подчеркнет свою “хорошесть”, которая не позволяет ему иметь то, что “менее хорошие” люди имеют. Гордыня, спрятанная в такой жертвенности собою и “мученичестве”, не позволяет обнаружить более глубокие слои правды. Только очень правдивый и проницательный взгляд на истинную природу этих мотиваций может помочь в обнаружении основополагающей эгоистичности и эгоцентричности, заключенной в этом поведении. Точно такую же эгоистичность и эгоцентричность, как и в поведении, связанном с другими псевдо-решениями. Гордыня, лицемерие и притворство встречаются в них во всех. Подчиненному типажу будет тяжелее всего обнаружить гордыню, когда агрессивному типажу будет тяжелее обнаружить притворство. Второй притворяется, что его жестокость, цинизм и жесткие действия справедливы и честны, когда все дело в его собственных интересах. Нужда в такой защищающей любви может быть справедлива в какой-то мере для ребенка, но если она сохраняется во взрослой жизни, то она уже не является истинной. В этом поиске любви присутствует следующий элемент: “Меня должны любить, тогда я поверю в собственную ценность, тогда я готов любить в ответ.” В своей основе это эгоцентричное, одностороннее желание. Последствия всего этого подхода удручают.

Нужда в такой любви и зависимость делают тебя беспомощной. Ты не развиваешь в себе способность стоять на своих ногах. Вместо этого, ты используешь всю свою психическую силу, чтобы поддерживать этот идеал себя, чтобы таким образом заставлять других считаться с твоими нуждами. Другими словами ты считаешься, чтобы считались с тобой, ты подчиняешься, чтобы доминировать. Хотя такое доминирование и проявлено в мягкой и слабой беспомощности.

Не удивительно, что человек, поглощенный таким поведением, отстраняется от Настоящего Я. Настоящая сущность отрицается, потому что ее самоутверждение кажется агрессивным и чрезмерным. Его нужно избегать любой ценой. Такое пренебрежение собой настоящим вызывает чувство недостойности и имеет свой побочный эффект в виде презрения человеком самого себя. Так как это очень неприятное чувство, то его нужно проецировать на других. Такие чувства разочарования и презрения других, в свою очередь, противоречат стандартам Идеализированного Я, главная ценность которого “добродетель”. Значит, их тоже нужно спрятать. Такое двойное сокрытие приводит к внутренним искажениям и серьезно отражается на структуре личности, также проявляясь в физических симптомах различного свойства.

Гнев, неистовство, стыд, неудовлетворенность и ненависть к себе продолжают существовать из-за двух причин. Они существуют, во-первых, в результате отрицания своего Настоящего Я и чувства недостойности, из-за неспособности быть самим собою. Человек верит, что это социум препятствует его само-реализации, обижает его и пользуется его “хорошестью”. Это сущая проекция. Во-вторых, они существуют, потому что он не может жить соответственно стандартам своего “любящего” Идеального Я, которые диктуют ему, что он никогда не должен негодовать, испытывать неприязнь, винить, презирать, находить недостатки в других и так далее. Как результат, что он оказывается не настолько “хорошим”, каким он должен бы быть. Это очень краткий обзор человека, который выбрал “любовь” с ее различными ответвлениями сострадания, понимания, прощения, единства, братства, жертвенности в качестве жесткого однобокого решения.

Это искажение божественного качества любви.  У Идеализированного Я этого типа будут соответствующие стандарты и предписания. Человек должен быть на заднем плане, никогда не утверждать себя, всегда быть открытым, никогда не находить недостатки в других, всех любить, не признавать своих истинных ценностей и достижений, и так далее. С первого взгляда, это выглядит прекрасной картиной, но, мои друзья, это не что иное, как карикатура на настоящую любовь, понимание, прощение и сострадание. Яд подсознательных мотиваций искажает и уничтожает то, что могло бы быть истинным.

Сила/Агрессивность

Следующая категория, это охотник за силой. Этот человек думает, что сила и независимость от других помогут ему решить все проблемы. Этот тип, также как и предыдущий может проявляться в различных степенях и  вариациях. В нем могут преобладать один или оба следующих варианта поведения. Так растущий ребенок может начать верить, что он только может быть в безопасности, если станет сильным, неуязвимым, независимым и неподдающимся эмоциям настолько, что ни что и ни кто не сможет причинить ему боль. Следующий шаг это отрезать все человеческие эмоции. Когда же они, все же, начинают выходить на поверхность, ребенку стыдно за любую свою эмоцию, и он считает это слабостью, будь это реальная слабость, либо воображаемая. Любовь и добродетель будут считаться слабостью и лицемерием, не только в их искаженных формах, как в чрезмерно покорном типе, но также и в своей настоящей здоровой форме. Теплота, привязанность, жертвенность, сострадание презираются, и если возникает импульс подобного рода, агрессивный тип чувствует стыд, так же, как покорный тип чувствует стыд за чувства негодования и импульсы самоутверждения, которые проявляются изнутри.

Желание силы и агрессивность может проявляться различными способами, в различных областях жизни и личности. Так оно может быть направлено преимущественно на достижения, тогда такой человек будет соревноваться, и стараться стать лучше всех. Любое превосходство других будет чувствоваться ударом по особой возвышенной позиции, которая требуется для этого решения. Или же это может быть позиция, занимаемая таким человеком во всех его отношениях с другими людьми. Искусственное культивирование резкости не является более настоящим, чем мягкая беспомощность покорного типа.  Силовой тип такой же бесчестный и лицемерный, потому что такой человек, также как и другие, нуждается в человеческом тепле и любви и без них страдает от изоляции. В своем отказе признать это страдание, этот тип такой же лживый, как и другие. Этот Идеализированный образ себя диктует высочайшие стандарты совершенства касательно независимости и силы. Веря в свою полную самодостаточность, такой человек не чувствует, что он в ком-либо нуждается, в отличие от простых человеческих существ, которым нужны другие. Любовь, дружба, помощь не считаются важными. Гордыня у этого типа на поверхности, но вот внутреннюю ложь будет сложнее обнаружить, так как этот тип прячется за рационализацией, насколько лицемерны “хорошенькие” типажи.

Поскольку это Идеализированное Я требует такую силу и независимость от человеческих эмоций   и чувств, какой ни одно человеческое существо не может обладать, то человеку постоянно поступают сигналы, что он не выдерживает этих стандартов. Эти “провалы” бросают человека в тоску и презрение самого себя, которые опять нужно проецировать на других, чтобы не осознавать боль от этого самобичевания. Невозможность быть Идеализированным Я всегда приводит к подобному результату.

Если тщательно проанализировать запросы любого Идеализированного Я, то там всегда содержится запрос на всемогущество. Но эти эмоциональные реакции настолько тонки и ускользающи, и так часто покрыты рациональным знанием, что нужно очень кропотливо разобрать некоторые чувства и ситуации, чтобы осознать все это. Только работа, которую вы проделываете, может показать, каким именно образом эти наклонности работают в вас. Их, конечно же, легче обнаружить, если в вас доминирует один тип. В большинстве же случаях, эти наклонности более спрятаны и конфликтуют с поведением других типов.

Еще один симптом агрессивного типа, который думает, что сила это решение, это искусственное культивирование вида на жизнь: “Какой же плохой мир и люди в нем.” Человек, ищущий подтверждения такого негативного взгляда на жизнь, найдет их множество. Так он выбирает пребывать в гордыне, быть “объективным”, а не наивным – что служит ему поводом, чтобы не любить других.

Идеализированное Я в этом случае диктует, что любовь запрещена. Проявления любви, или показ своей истинной природы – это грубое нарушение правил Идеализированного Я, приводящее к чувству стыда. Совершенно противоположная ситуация у покорного типа, который гордится тем, что любит всех и считает всех людей хорошими. Ему такой взгляд необходим, чтобы поддерживать свое покорное поведение. В реальности, человеку этого типа все равно, хорошие ли они или плохие, пока они любят, ценят, одобряют и защищают его. Вся оценка других держится на этом, и не важно, как хорошо она может быть “объяснена”.  Так как в каждом есть и хорошие и плохие стороны, любая сторона может быть подчеркнута, в зависимости от отношения человека к покорному.

Рвущийся к силе, не должен ни в чем терпеть неудачу.  И наоборот, покорный тип превозносит неудачу, потому что она доказывает его беспомощность и заставляет других давать ему любовь и защиту. Рвущийся к силе предается гордыне в чувстве, что никогда не проигрывает. В некоторых комбинациях псевдо-решений, неудача может быть разрешена, в связи со склонностью к чрезмерной покорности в некой области. Таким же образом, покорный тип может прибегать к силовым решениям в определенных ситуациях. Оба этих типажа одинаково закостенелы, нереалистичны и невоплотимы. Каждое из этих решений – постоянный источник боли и разочарования относительно себя и приводит к еще большему недостатку любви и уважения себя.

Я отмечал ранее, что в человеке всегда присутствует некий микс из всех трех “решений”, хотя одно из них может преобладать. Даже если бы было возможно никогда не терпеть неудачу, или любить всех, или быть абсолютно независимым от других, это становится еще более и более невозможным, если предписания Идеализированного Я человека требуют от него любить и быть любимым каждым и одновременно побеждать их. Потому что для последней цели необходимо быть агрессивным и зачастую безжалостным. В таком случае, Идеализированное Я одновременно требует от человека с одной стороны быть всегда неэгоистичным, чтобы получить любовь, а с другой стороны, быть всегда эгоистичным, чтобы получить силу. И в дополнение к этому, человек должен быть абсолютно независимым и отчужденным от любых человеческих эмоций, чтобы его покой не нарушался. Представляете себе, какой конфликт это создает у него в душе? Насколько душа пребывает в смятении? Что бы он не делал – неправильно и вызывает вину, стыд, чувство неадекватности, разочарование и чувство презрения к самому себе.

Спокойствие/отчужденность

Давайте возьмем третье божественное качество, выбранное в качестве решения, и таким образом ставшее искаженным. Изначально человек мог пребывать в таком смятении между первых двух вариантов, что выход был найден в отчуждении от внутренних проблем и, как следствие, от жизни. За отчужденностью, или фальшивым спокойствием, эта душа, по-прежнему разделена на две половины, но больше уже не осознает этого. Им был выстроен настолько сильный фасад или фальшивое спокойствие, что пока жизненные обстоятельства позволяют, человек может пребывать в уверенности, что он достиг истинного спокойствия. Но когда жизненные шторма прикоснутся к нему, когда негодование, ярость и лежащие в основе конфликты в конечном итоге выйдут на поверхность, станет сразу ясно, насколько фальшивым было это спокойствие. Оно будет сдуто этими ветрами, так как поистине было сделано из песка.

У отчужденного типажа и рвущегося к силе есть схожие аспекты – их отчужденность от эмоций, непривязанность к другим и сильное рвение к независимости. Большинство лежащих в основе у них эмоциональных мотиваций могут быть схожими – это страх почувствовать боль и разочарование и страх быть зависимым от других и, в связи с этим чувствовать небезопасность. Но требования их Идеализированных Я намного отличаются. Рвущийся к силе превозносит враждебность и дух поединка, а отчужденный полностью не осознает этих чувств, и когда они появляются на поверхности, он может быть шокирован, так как они нарушают требования его отчужденного решения. Эти требования таковы: “Ты должен милостиво и беспристрастно смотреть на всех людей, видя их плохие и хорошие качества, но не реагировать и не поддаваться никакому их влиянию”. Если бы это было правдой, это было бы спокойствием. Но ни одно человеческое существо не пребывает в таком спокойствии. Эти требования нереалистичны и невыполнимы. Они также включают в себя гордыню и лицемерие: гордыню, потому что такая беспристрастность кажется ему такой божественной в своей объективности и справедливости.  В реальности же, его взгляд, может быть так же окрашен, в зависимости от того, что думают другие, как и у покорного типа. Он слишком горд, чтобы признать, что такой возвышенный, может обладать такими человеческими слабостями, и такой человек пытается подняться над всем этим. Это невозможно. Так как этот типаж так же зависим от других, как и два остальных типа, в нем присутствует точно такая же бесчестность. И поскольку его безмятежная независимость не является правдой, и никогда не сможет стать правдой, пока мы ведем разговор о человеческих существах, такой человек будет выпадать из стандартов и требований его Идеализированного Я, что делает его таким же разочарованным, наполненным чувством вины и презрения к самому себе, как и остальные два типа, когда они выпадают из соответствующих им стандартов.

Эти три основных типажа описаны здесь кратко, в очень общем виде. Не обязательно даже говорить, что существует множество их вариаций. Согласно силе, интенсивности и сочетанию этих “решений” проявится и тирания Идеализированного Я. Все это должно быть найдено в индивидуальной работе. Нельзя забывать, что поведение, происходящее из Идеализированного Я, часто не бывает всеобъемлющим. Такое поведение может быть сильнее проявлено в некоторых сферах жизни и личности, и в меньшей степени в других, а в некоторых оно может и вовсе быть не проявлено. Самая главная часть работы это почувствовать эмоции, по-настоящему испытать их. Невозможно избавиться от препятствующего настоящей жизни Идеализированного Я, просто изучая умом, не особо вовлекаясь то что в вас есть. Вам нужно очень остро ощутить и осознать наличие этих часто конфликтующих склонностей, и это будет болезненно.

Необходимость Эмоционального роста.

Боль, которая всегда была внутри вас, но которая была спрятана, от которой вы “защищались”, выгружая ее на других, на жизнь, на судьбу, эта боль станет осознанным опытом, который абсолютно вам необходим. На первый взгляд, это покажется откатом. Вы даже начнете верить, что вам еще хуже, чем до начала этой работы. Но это не так. Это ваш прогресс делает возможным выход в осознание тех эмоций, которые до этого были спрятаны, так, что вы можете их использовать для дальнейшего анализа. Иначе невозможно растворить эту надстройку, этого тирана, ваше Идеализированное Я, и весь тот вред, который он вам делает. Вы так обусловлены своими эмоциональными реакциями, к которым вы привыкли, в которые вы так вовлечены, что вы не можете видеть то, что находится у вас прямо перед носом. Пока вы ищите новые скрытые осознания, вы пропускаете мимо кажущиеся неважными эмоциональные реакции на определенные ситуации просто потому, что они уже стали частью вас. Но именно эти реакции дадут вам ключ, когда ваше внимание будет направленно на них. Это было бы невозможно, если бы они не беспокоили вас. Так беспокойство должно выйти на поверхность, и это тот самый момент, когда можно будет начать с ним находить гармонию.

Начинайте рассматривать свои эмоции в этом свете, мои друзья. Так вы сможете обнаружить, какие невыполнимые требования возлагает на вас ваше Идеализированное Я. Вы увидите, что не Бог, не жизнь, не другие люди, а ваше Идеализированное Я требует все это. Вы увидите, что из-за таких требований к себе, вам нужны другие люди, чтобы помочь вам с ними уживаться. Это заставляет вас подсознательно требовать от других то, что они вас неспособны дать. Вы намного более зависимы, чем это необходимо, несмотря на все ваше рвение к искаженной независимости агрессивного, либо отчужденного типажей.

Вам нужно будет найти причинно-следственную связь этих обусловленностей. Вы увидите свою жизнь, прошлые и нынешние трудности в новом свете. Вы поймете, что сами создали множество, если не все эти трудности, все благодаря вашему “решению”.

Не достаточно одного лишь интеллектуального понимания того, что чем больше вы вовлечены в свои псевдо-решения, тем меньше возможностей для проявления вашего Настоящего Я. Вам необходимо испытать это. Это произойдет, если вы позволите своим эмоциям выйти на поверхность и начнете работать с ними. Тогда и только тогда, вы начнете видеть истинную ценность вашего Настоящего Я. Только после этого, вы сможете отказаться от ложных ценностей вашего Идеализированного Я. Это обоюдный процесс: когда вы позволяете себе посмотреть на свои ложные ценности, каким бы болезненным ни был этот процесс, ваши истинные ценности постепенно проявляются, так что необходимость в ложных ценностях отпадает.

Так как Идеализированное Я отдаляет вас от Настоящего Я, вы совершенно не осознаете своих истинных ценностей. На протяжении своей жизни вы бессознательно концентрируетесь на ложных ценностях: либо на тех, которых вам не хватает, но вы думаете, что должны иметь, когда в то же время вы притворяетесь себе и другим, что они в вас есть. Либо вы концентрируетесь на ценностях, которые потенциально в вас есть, но еще не были развиты до такой степени, чтобы по праву называться вашими. Поскольку ваше Идеализированное Я не признает, что эти ценности нуждаются в развитии, вы не развиваете их, и в то же время вы относитесь к ним, как если бы они были полностью созревшими. Вы тратите все свои силы, концентрируясь на ложных или незрелых ценностях, и поэтому не видите своих истинных ценностей. Поскольку вы не видите их, вам страшно отпустить свои ложные ценности, поскольку вы боитесь остаться без них ни с чем. Так вы не принимаете во внимание свои истинные ценности. Вы не чувствуете, что они существуют, либо, потому что они противоречат вашему Идеализированному Я, либо потому что все, что приходит естественно и без усилий, кажется ненастоящим.

Вы так обусловлены стремлением к невозможному, что вам не приходит в голову, что что-то ценное в вас уже есть и для этого не нужно напрягаться. И в то же время, когда вы не используете эти ценности, они, как правило, покрываются большим слоем пыли. Это очень печально, друзья, так как вы установили Идеализированный образ себя, потому что не верили в свою настоящую ценность. А поскольку вы его построили и пытаетесь им быть, вы не можете увидеть, что в вас по-настоящему достойно принятия и хорошей оценки.

Распутывание всего этого процесса поначалу будет болезненным, потому что чувства тревожности, разочарования, вины, стыда и так далее, должны быть остро испытаны. Но если вы будете отважно продолжать, то получите совершенно новую перспективу касательно всего. И наконец, вы впервые увидите свое Настоящее Я. Вы увидите его ограничения. Поначалу необходимость принять эти ограничения покажется неподъемной ношей, это чувство является отголоском Идеализированного Я. Но если вы научитесь это делать, вы начнете видеть ценности, которые никогда ранее не замечали и не осознавали. Тогда чувства силы и уверенности в себе, позволят вам по-другому посмотреть на жизнь и самого себя. Постепенно в вас произойдет процесс вырастания в себя настоящего. Это укрепит настоящую, а не ложную независимость, таким образом, что мнения окружающих перестанут быть определяющим фактором собственной самооценки. Оценка других имеет такую важность, потому что вы не способны сами себя честно оценить. Она становится неким заменителем. Когда вы начнете доверять себе и любить себя, мнения о вас других людей перестанут иметь значение как минимум на половину. Вы найдете покой внутри, и вам уже не нужно будет выстраивать ложные ценности с претенциозностью и гордыней. Вы перестанете полагаться на Идеализированное Я, которому нельзя доверять и которое ослабляет вас. Свободу после избавления от этой ноши тяжело описать словами.

Но, мои друзья это медленный процесс. Это не происходит на следующий день. Это происходит в результате стабильного самопознания и анализа ваших проблем, поведения и эмоций.

Если вы будете продолжать в таком духе, ваше Настоящее Я вместе с его истинными ценностями и способностями будет развиваться путем внутреннего, естественного роста. Ваша индивидуальность будет становиться сильнее и сильнее. Ваша интуитивная природа проявит себя без промедления естественной спонтанностью, на которую можно будет положиться. Так вы сотворите лучшее из своей жизни. Не безупречно, не без ошибок и погрешностей. Но погрешности и ошибки будут совершенно другими, чем ранее. Все больше и больше вы объедините божественные качества любви, силы и спокойствия гармоничным образом, а не искаженным. Любовь перестанет быть средством к достижению цели. Она перестанет быть необходимостью, спасающей вас от уничтожения, она перестанет быть эгоцентричной. Ваша собственная способность любить дополнится силой и спокойствием. Другими словами, вы будете взаимодействовать из чувства любви, одновременно, являясь по-настоящему независимыми.  Любовь, сила и спокойствие больше не будут использоваться вами в качестве средства восполнения отсутствующего самоуважения. Истинная неэгоистичная любовь не будет вступать в противоречие с гармоничной силой. Силой, которая происходит не из гордыни, упрямства или чувства превосходства над другими, а силой происходящей из способности овладеть собой и преодолеть трудности, никому при этом ничего не доказывая. Когда вы стремитесь к мастерству искажая качество силы, вы стремитесь к нему, чтобы доказать собственное превосходство. Когда вы обретаете мастерство посредством здоровой силы, вы делаете это ради роста. Иногда оказаться без силы не будет казаться опасностью, как это было в искаженном варианте. Это не уменьшит вашу самооценку. Так вы будете по-настоящему расти с каждым жизненным опытом. Вы научитесь и обретете настоящую силу, а не ложную. В ней не будет искаженной амбициозности, компульсивности и спешки.

Спокойствие в своем здоровом варианте не будет вынуждать вас избегать эмоций, опыта, жизни и собственных конфликтов; любовь и сила в своей изначальной божественной форме помогут вам обрести здоровую непривязанность в отношении самого себя, так что вы станете более объективным. Истинное спокойствие не в избегании опыта и эмоций, которые могут быть болезненными в один момент, но которые дадут вам ключ, если вы найдете смелость пройти через них и обнаружить то, что скрывается за ними.

Любовь, сила и спокойствие могут идти рука в руку, и если каждое качество здоровое, они дополняют и поддерживают друг друга. Но они же могут создать величайшую войну внутри человека, если искажены.

Пусть эти слова будут вам пищей не только для размышления, но для прозрения и понимания. Пусть вы сделаете еще один шаг к свободе и свету. Продолжайте следовать по пути к своему счастью. Обретайте все больше силы и стойкости и позвольте нашим благословениям и любви помочь вам и придать вам сил. Благословения вам. Будьте в покое. Будьте в Боге.

Перевод – Алексей Нечаев

Перейти к Главе 10 “Не бойся Никакого зла” (Ева Пьерракос)

При копировании материалов с сайта, указывайте, пожалуйста ссылку на сайт.

Комментарии

Комментарии